Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья
Будни с 10 до 17 • Суббота с 10 до 13
Телефоны: 8 (8452) 23-68-10 • 7 (903) 328-87-60
Почта: saratov@otrezvosti.ru
Проект "Выбор" реализовывался СРОО трезвости и здоровья в 2007 году.
Основной целью проекта было создание и развитие эффективных видов помощи детям из социально-неблагополучных детей, семей алкоголиков, для чего решено было создать на базе Дома Трезвости (г.Саратов, ул. Революционная, д. 45) Центр психолого-педагогической помощи детям из социально-неблагополучных детей, семей алкоголиков под названием «Выбор».
В целевую группу проекта вошли подростки 10-16 лет из патронатных семей и из приютов «Возвращение» и «Маленькая страна», а также из школы-интерната № 2 г. Саратова.
В соответствии с основной целью проекта были обозначены задачи:
• профилактика алкогольной и наркотической зависимостей у ребят;
• оказание помощи подросткам в избавлении от созависимостей;
• создание условий для формирования у ребят сознательного стремления к здоровому образу жизни.
Помимо основных профилактических и коррекционных занятий (беседы, диспуты, просмотры видеофильмов на тему здорового образа жизни и др.), постоянно осуществлялась, т.н. косвенная профилактика, т.е. приобщение ребят, занятых в проекте, к различным культурным мероприятиям, например: пасхальное посещение православного храма св. Троицы, оздорови-тельные пикники на природе и др.
Одним из направлений проекта являлось оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам из социально-неблагополучных семей и семей алкоголиков в избавлении от психологической созависимости и создание условий для формирования сознательного стремления к здоровому образу жизни, которое реализовывалось посредством специально созданной «Программы психолого-педагогической помощи детям из социально неблагополучных семей и семей алкоголиков в рамках проекта «Выбор», основной целью которой было способствовать сохранению психического здоровья и личностному развитию детей и подростков, участников проекта.
1. Наркотики – средство протеста против социальных порядков, бесправия, нищеты, агрессии, экологических проблем.
1. Лозунги и философия наркоманов являются эгоистичными, антиобщественными. Наркоманы отвергают любой общественный порядок и являются анархистами. Они пропагандируют социальную изоляцию, застой и даже регресс.
2. Наркотики помогают перенести жизненные проблемы.
2. Под влиянием наркотиков личность окончательно утрачивает способность к психической и средовой адаптации и становится совершенно неспособной к решению жизненных проблем.
1. Ты думаешь, что наркомания начинается с первого укола? Нет! Наркомания начинается с первой выкуренной сигареты.
2. Раньше алкоголизм и наркомания считались самоубийством. Теперь стало ясно – это убийство!
3. Жизнь слишком коротка, чтобы впадать в длинную депрессию.
4. Я сохраняю полную власть над своими мыслями только до тех пор, пока в мозг не попало ни одной капли алкоголя, никотина или другого наркотика.
5. Чем бы и как бы ни лечили алкоголика и наркомана, сколько бы ни жил он трезво, он не может считать себя полностью освободившимся от пьянства и наркомании.
6. Наркомания – это испорченное сознание.
Тема: «Здоровый образ жизни. Основы психолого-педагогической профилактики и коррекции зависимости детей и подростков от психоактивных веществ (ПАВ)»
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.: Просвещение, 1984.
2. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Просвещение, 1991.
3. Березин С.В., Лисецкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога. – СПб, 2005.
4. Битти М. Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости. – М.: Физкультура и спорт, 1997.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
6. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
7. Братусь В.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
8. Буллов М.С. Беседы о детской психиатрии; книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
Психолого-педагогическая профилактика и коррекция распространения наркомании и токсикомании среди детей и подростков в семье и школе
Актуальность проблемы.
Школа являет собой один из основных источников культуры и просвещения, определяет отношение людей не только к образованию, но и к воспитанию детей. Поэтому ответственность школы за здоровье детей велика. С одной стороны, эта ответственность ставит перед педагогическим коллективом школы дополнительные задачи, а с другой предоставляет дополнительные возможности в построении целостной системы профилактики алкоголизма и наркозависимости, основанной на единой согласованной позиции всех участников образовательного процесса (семья, школа, государственные властно-административные, медицинские, правовые и другие учреждения, общественность).
Начало нового тысячелетия во многих странах мира отмечено устойчивой тенденцией к увеличению числа людей, которые эпизодически или систематически употребляют разнообразные психоактивные вещества (ПАВ).
С нарастающей тревогой констатируется стремительный рост заболеваний, основу которых составляет патологическая зависимость от алкоголь-содержащих, наркотических и токсических веществ. Арсенал ПАВ постоянно пополняется за счёт вновь появляющихся и всё более сильнодействующих разновидностей, изготавливаемых как промышленным, так и нелегальными способами.
Наблюдается также заметное омоложение контингента лиц, употребляющих одурманивающие средства, т.е. всё чаще в процесс потребления ПАВ вовлекаются не только подростки, но и дети.
Функции социального работника, социального педагога, воспитателя и психолога и способы их реализации
(Березин С.В., Лисецкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога. – СПб, 2005).