Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

Будни с 10 до 17 • Суббота с 10 до 13

Телефоны:  8 (8452) 23-68-10 • 7 (903) 328-87-60

Почта: saratov@otrezvosti.ru

Тема: «Здоровый образ жизни. Основы психолого-педагогической профилактики и коррекции зависимости детей и подростков от психоактивных веществ (ПАВ)»

 

1.    Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.: Просвещение, 1984.
2.    Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Просвещение, 1991.
3.    Березин С.В., Лисецкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога. – СПб, 2005.
4.    Битти М. Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости. – М.: Физкультура и спорт, 1997.
5.    Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
6.    Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
7.    Братусь В.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. – М.: Изд-во МГУ, 1984.

8.    Буллов М.С. Беседы о детской психиатрии; книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1992.

 

 

9.    Буянов А.М. Феномен взаимозависимости в семьях алкоголиков. – М., 1994.
10.    Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. /Под ред. Элконина Д.Б., Драгуновой Т.В. – М.: Просвещение, 1967.
11.    Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. – Новосибирск: Изд-во Новосибирск. Ун-та, 1997.
12.    Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1967.
13.    Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1993.
14.     Игры: обучение, тренинг, досуг. /Под редакцией Петрусинского А.М. – М.: 1994.
15.     Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера  у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1992.
16.     Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. – М.: 1986.
17.     Комплексная программа подготовки психологов для работы с родителями, детьми и подростками по курсу: «Профилактика алкоголизма и наркомании в учебных заведениях города». Балаково: Региональный, социальный психологический центр «Гармония», 1997.
18.     Кон И.С. Психология юношеского возраста – М., 1978, В поисках себя – М., 1984.
19.    Копыт Н.Я., Сидоров П.И. Профилактика алкоголизма. – М.: 1986.
20.    Ласточкин В.А., Якушев А.Н. Педагогические основы формирования трезвого образа жизни старшеклассников // Предупреждение вредных привычек у школьников. – М.: 1990.
21.    Лебединская К.С., Никольская О.С. Дети с нарушением общения – М.: Просвещение, 1989.
22.     Леонгард К. Акцентуация личности. Киев, 1981.
23.    Липин О.В. Педагогическая психология воспитания. Уч. пособие для школьн. психологов и педагогов.  /Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1997.
24.     Личко А.Н. Психопатия и акцентуации характера у подростков – М.: Медицина,1983.
25.    Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие.– М.: МЕДпресс, 2001.
26.    Модинский В.Н. «Уберечь от дурмана» – М.: Просвещение, 1989.
27.    Никольская И.М., Бардиер Г.Л. Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы. СПб., Рига ПЦ Эксперимент, 1997.
28.    Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии – М, 1973.
29.    Подвойская М.А. Уроки психологии в школе. Конспекты занятий и дневник практического психолога. – М.: 1993.
30.    Подростковая наркомания: практическое руководство для родителей и педагогов. – Саратов, 1999.
31.    Программа социально-психологической поддержки молодёжи «Симптом-система: молодёжь с будущим». Балаково, 1997.
32.    Проценко Е.Н. Анонимные алкоголики: шаги к свободе //Человек. 1994. № 6.
33.    Психологическая реабилитация детей-подростков. /Под ред. И.В. Дубровиной. – Калуга, 1994.
34.    Психология развивающейся личности. /Под ред. А.В. Петровского. – М.: 1987.
35.    Рабочая книга школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.
36.    Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М.: 1997.
37.    Смит Э.У. Внуки алкоголиков:  Проблемы взаимозависимости в семье. – М.: 1991.
38.    Степанов В.Г. Психология трудных школников. – М.: Академия, 1997.     
39.    Уранов И.Г. Наркомания: мифы и действительность. – М.: 1990.
40.    Учителям и родителям о психологии подростка. /Под ред. Араканова Т.Г. – М.: Высшая школа, 1990.
41.    Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростков – М.: Просвещение, 1978.
42.    Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. /Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: педагогика, 1987.
43.    Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение. 1991.
44.    Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М.: Интерпракс, 1995.
45.    Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 1996, Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

 

 

 

Составитель: доцент каф. ПППО ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского,
кандидат пед. наук  – О.М. Гуменская